?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мы живем в эпоху, когда все больше и больше детей отключены от природы. Современные малыши растут в закрытых помещениях, они слушают пение птиц с помощью компьютера и не могут отличить одно дерево от другого по форме листьев.

Их жизнь в значительной степени лишена возможности непосредственно исследовать окружающий мир. И мы только начинаем понимать, что это последствия излишней приобщенности к виртуальному миру...

Леса, парки, сады, заповедники, луга являются местами, где можно создавать семейные узы. А какое вы получите удовольствие, наблюдая как лицо вашего ребенка светится от удивления и любопытства!

Совмещение прогулки в лесу с веселым и привлекательным видом деятельности создает мощный опыт для детей всех возрастов.

Что можно делать с ребенком на природе? Познавать окружающий мир и учиться заботиться о природе, сохраняя ее ресурсы.


ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГУЛКИ НА ПРИРОДЕ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ

Где

Гуляя с малышами в парках, в садах или в лесу, вы без труда совместите приятное с полезным: получите свою порцию здоровья и узнаете столько нового об окружающем мире!

С чего начать

Для начала стоит рассказать ребенку, куда вы пойдете или поедите. Сообщите малышу по-секрету, что его ждут удивительные приключения! Словом, создайте интерес. Когда вы прибыли на место, не спешите начинать свою экскурсию: пусть ребенок походит, осмотрится и выделит для себя что-то, вызывающее особенный интерес именно сейчас. Вот с изучения этого и начните.

Весна - самое подходящее время для начала исследования природы - вы сможете начать наблюдение жизни в лесу с ее зарождения: увидеть, как появляются почки на дереве, а потом из них распускаются листья. Как листья растут летом, а потом меняют свой цвет зимой и опадают.


Что делаем на природе

Изучаем деревья (ствол, крона, корни) и растения. Если повезет - птиц и животных, насекомых (пауки с паутиной, муравьев, комаров, мух) и даже червей! Что растет на дереве, как различаются листья по своей форме...

На примере изучаем цвет, форму, как воспринимается на ощупь, какой запах или звук издает.

Вспоминаем животных, которые живут в лесу. Что они едят, где спят, с кем дружат, с кем - нет.

Собираем листья, шишки, желуди.

Прямо в лесу придумайте вместе с ребенком сказку, используя подручный материал.

В помощь предлагаем интересную тематическую книгу "Находилки. Гуляем и играем - познаем мир" (авторы Зина Сурова, Ксения Дрызлова)

Дома рисуем то, что увидели, делаем гербарий.


ДЕТЯМ ОТ 3 ЛЕТ

Пригласить в свой детский сад или центр развития активистов Экологического движения "Мусора. Больше. Нет" для проведения уроков экограмотности.

Запишитесь в клуб юных натуралистов

Сходите в ботанический сад, в "Бабочкин домик"

Посетите демонстрационно-учебный центр "Ковчег" на территории Ярославского зоопарка (здесь дети могут поближе познакомиться с некоторыми животными, пообщаться и потрогать их)

Устройте поездку к животным за город

КАК ПРИОБЩИТЬ РЕБЕНКА К ЗАБОТЕ О ПРИРОДЕ

Экологическое образование следует начинать во время самых ранних лет жизни и должно основываться на чувстве удивления и радости открытий.

1. Одноразовая поездка в парк или в природный заповедник будет иметь очень незначительное влияние на детей. Оптимальным вариантом будет еженедельные лесные прогулки.

2. Беседы с ребенком о необходимости заботиться о природе гораздо менее эффективны, чем ваш родительский пример. Проявляйте заботу сами.

3. Убираем вместе мусор в природной зоне и учимся его рассортировывать: расскажите про бумагу, стекло, пластик

4. Научите ребенка экономить электричество и воду

5. Сделайте вместе кормушку для птиц и не забывайте добавлять в нее корм

6. Если у вас дома или на даче есть цветы и домашние животные, научите ребенка элементарным навыкам ухода за ними

7. Не покупайте пластиковые игрушки. За покупками ходите с сумкой, а не приобретайте одноразовые пакеты.

8. И самое интересное: попробуйте вместе с ребенком узнать, какой след в экологии вы оставляете. На сайте Всемирного фонда дикой природы (WWF) есть такой калькулятор. Подумайте вместе, что можно изменить в своей деятельности на благо природе.


ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ ПРИРОДЫ

1. Не принуждайте ни к чему, отталкивайтесь от интересов ребенка в каждый конкретный день. Помните, что маленькие дети учатся через открытия и по собственной инициативе.

2. Не пугайте и не проявляйте неприязнь (например, к пауками или червяками). Воздержитесь от негативных комментариев. Ваша экскурсия должна доставить удовольствие и оставить хорошие воспоминания.

3. Демонстрируйте собственный интерес к природе

4. Сконцентрируйте внимание ребенка на прекрасном: пении птиц, шелесте листьев, свежести воздуха, гармонии форм.

5. Разрешайте по возможности все трогать.

6. Не нагружайте ребенка информацией, позвольте ему самому догадаться, предположить. Задавайте наводящие вопросы.

7. Разделяйте с ребенком его восторг и удивление. Сейчас он открывает для себя мир!

8. Разрешите малышу заботиться о ком-то или о чем-то: о домашних питомцах, о цветах на подоконнике или о дереве во дворе. Ребенок нуждается не только в принятии любви, но и в ее отдаче.

9. Поощряйте детей проводить больше времени на открытом воздухе. Научите их не только тому, как защитить свое здоровье, но и здоровье окружающей среды.

Наши дети заслуживают лучшего будущего!

Источник: http://deti-yar.ru/projects/zanyat/ekozhizn/